Жить, как учил великий Леонардо

Леонардо да Винчи принято считать одним из гениев итальянского Возрождения. Он уникален: ни до него, ни после, в истории не существовало подобного человека, гениального во всем! Кем же он был?

В этом и состоит наибольшая загадка. Одни современные исследователи считают Леонардо посланцем инопланетных цивилизаций, другие — путешественником во времени из отдаленного будущего, третьи — жителем параллельного, более развитого, чем наш, мира. Кажется, последнее предположение наиболее правдоподобно: слишком хорошо знал да Винчи мирские дела и грядущее, которое ждет человечество, которым он сам был мало озабочен…

В чём заключается феномен Леонардо? Над этим  вопросом,  на протяжении всего дня, 20 сентября, работали юные наукоградцы — ученики третьих классов.

Изучив материал статьи «Феномен Леонардо», ребята составили карту ума. Представляя свою творческую работу, рассказывали не только о жизни Леонардо, но и об интересных фактах (у Леонардо были одинаково развиты левое и правое полушария мозга,  что  позволяло ему использовать логическое и образное типы мышления вместе, соединять науку и живопись. Леонардо был непревзойденным иллюстратором, сумевшим представить трехмерные изображения всего того, что он изучал).

Узнав об известных его художественных творениях, от Елены Михайловны Злобиной, наукоградцы попробовал рисовать как Леонардо, а чтобы это сделать, надо было мыслить, как Леонардо…

1 2 3

Что считал Леонардо важным в жизни человека? Прежде всего — жажду познания, которая должна непрерывно вызывать у человека интерес к окружающему миру. «Приобретение любого познания всегда полезно для ума, ибо он сможет отвергнуть бесполезное и сохранить хорошее. Ведь ни одну вещь нельзя ни любить, ни ненавидеть, если сначала ее не познать», — утверждал Леонардо. Познание должно быть не ленивым, а яростным!